Вопрос: В 2020 году часто слышу,как многие стали высказываться,новыми "модными" словами,такими как "Нижгар татарлары","Нижгарлар","Татары Нижегородской области","Нижегородские татары". А что раньше то молчали столько лет? Кто же такие Нижгар татарлары? Ответ: Нижегородские татары-это часть единой татарской нации.Их число сегодня составляет 50 тысяч человек (в прежние времена до 100 тысяч). Половина проживает в 34 татарских сёлах ,остальные-в городах области. С этнической стороны нижегородские татары как один из компонентов татарской нации относятся к мишарской группе. Выходцы из этногеографической области Мещера,они проживали какое-то время в районе ... Читать дальше » |
Шубино как деревня вольнопоселенцев возникло между 1595 и 1602годами, и она названа по имени основателя селения – Шубы (Шобы), который, очевидно, был вотчинником, вольным поселенцем, основавшийся здесь до прихода служилых татар. Сказание старожилов о том, что якобы первоначально пришли в наши места 3 брата. И методом жребия Кочкай бабай поселился на территории 1-2 км южнее от нынешнего села Кочко-Пожарки и называлось поселение « Йортлар», Карга Али бабай(Карий) на месте с.Карга, а Шоба бабай на местности БИЛГЕ( мазарлар осте)- где наше старое кладбище, которое находится в 2-х километрах южнее от нынешнего местоположения с. Шубино и поселение тоже ... Читать дальше » |
Две недели в МишаристанеВ самом центре России, в Нижегородской области, есть удивительное место. На административной карте оно обозначено как Краснооктябрьский район, но местные жители называют свою родину не иначе как Мишарстан. Потому что именно здесь находятся земли татар-мишарей. Попадая на эти земли, оказываешься в другом, отличном от российской действительности, мире. |
В Казани появились автомобили со стикерами и надписями “Мишарин”, “Мишар” и “Мишарка”. Владельцы машин таким образом подчеркивают свою этническую идентичность, считая себя отдельным народом – мишарами, сообщило 21 января агентство Regnum. Академик Академии наук Татарстана Мирфатых Закиев отметил, что в среде мишар (этнической группы служилых татар) есть стремление считать себя “высшим сортом среди всех татар”. “Мишарский диалект татарского языка ближе к огузским языкам – турецкому или туркменскому, в то время как язык казанских татар относится к кыпчакской группе”, – рассказал Закиев. Ученый связывает случаи обособления отдельн ... Читать дальше » |
Национальный шоу-бизнес глазами дилетантаЖивя в Татарстане, невозможно совсем ничего не знать о таком явлении, как татарская эстрада. Татарские песни на татарском языке звучат здесь повсюду: в общественном транспорте, на различных праздниках и мероприятиях. Можно услышать их, переключая радиостанции или телеканалы… Но это совсем не значит, что те люди, которые подобно мне не являются носителями языка, хоть сколько-нибудь знакомы с этой самобытной частью современной культуры. А ведь этот жанр имеет огромную армию поклонников и большое количество исполнителей, у него есть своя история и свои проблемы, свои конкурсы и хит-пара ... Читать дальше » |
Началом изучения истории мишарей, нижегородских татар стал IV съезд археологов России (так назывались тогда форумы историков), состоявшийся в Казани в 1883 г. К тому времени была известна одна из первых версий о происхождении татар-мишарей. Суть этой версии, предложенной Н.Н. Семеновым и В.В. Вельяминовым-Зерновым — татары-мишари якобы происходят от мещеры — одного из не сохранившегося угро-финского народа, — отюревчившейся, точнее, отатарившейся в XIV–XV в.в. Вся работа съезда была посвящена обсуждению проблемы происхождения татар-мишарей, и это явилось началом нового этапа в изучении истории и культуры татарского народа. |
Раньше,статью с таким названием, написал был только для своих односельчан и выходцев из нашего села, ныне живущих в разных городах. Но со временем сайт расширился, стало больше посетителей и из других регионов. Получал вопросы через электронную почту. Потом, неожиданно для себя, обнаружил свою статью в Интернете в большом, интересном сайте Tatarica что стало большим стимулом для написания более расширенного варианта этой статьи. Поэтому, свои мысли о правильной жизни хочу передать всему татаромишарскому миру, в том числе нижегородского края. Что написано ниже- это искренне, и реально выполнимо для каждого нормального человека.
... Читать дальше » |
Узнав о том, что известный ученый Алимжан Орлов, чьи труды по истории татар-мишарей я читаю с большим интересом, проводит лето в родной деревне Камкино Сергачского района Нижегородской области, я не мог упустить представившийся мне уникальной возможности навестить ученого, что называется, у домашнего очага. Тем более что разделяла нас какая-то пара десятков км – именно на таком расстоянии от Камкино находится деревня Шубино где в течение июля я гостил у родственников. |
|
|
Поиск |
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Категории раздела | |
|
Мини-чат |
ДРУЗЬЯ САЙТА |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Форма входа |
Архив записей |