12:25 Как я смотрю на нашу жизнь или Как надо правильно жить | |
Раньше,статью с таким названием, написал был только для своих односельчан и выходцев из нашего села, ныне живущих в разных городах. Но со временем сайт расширился, стало больше посетителей и из других регионов. Получал вопросы через электронную почту. Потом, неожиданно для себя, обнаружил свою статью в Интернете в большом, интересном сайте Tatarica что стало большим стимулом для написания более расширенного варианта этой статьи. Поэтому, свои мысли о правильной жизни хочу передать всему татаромишарскому миру, в том числе нижегородского края. Что написано ниже- это искренне, и реально выполнимо для каждого нормального человека.
Меняется Мир - меняемся мы. Время, что было 20-30лет назад, не сравнить нынешним. Выросло молодое поколение, наши дети. Сравнить их молодость и поступки с нашими, пустое занятие и ничего это не дает. Можно лишь вспомнить время нашей молодости, когда государство, школа, семья уделяли большого внимания нравственно-воспитательской работе. А сейчас? Всё разрушили. По большому счету, нет никакой «молодежной программы», если что-то есть, то только на бумаге. И такой важный вопрос как формирование личности идет с большим опозданием. Очень поздно приходить в сознание молодых такие серьезные вопросы как история предков, отношение к малой родине, земле, родителям, близким, окружающим, своему здоровью и т п, и всё это оставляет желать лучшего. Винить и учить в этом молодежь не собираюсь, есть объективные и субъективные причины. Каждый может сказать: « Я это Я, и у меня свой Мир, как захочу, так и проживу». Но есть ещё Правила жизни, единые для всех. Если кто из вас, особенно молодёжь, прочитав эту работу, найдёт для себя полезной, то буду рад, что она не напрасна. Здесь я не столько акцентирую на вопросах знания Ислама, Корана в совершенстве, к чему мы должны стремиться, а нравственно- воспитательной стороне нашей жизни. Жизнь показывает, как мы бессильны повлиять на события в стране, в области, и даже у себя, в небольшом Сергачском районе. Весной 2008г, видя трудности и сложности в жизни села, и равнодушие начальников разного ранга этим проблемам, я обратился администрацию губернатора Нижегородской области через электронную почту с вопросом : « Предусмотрено ли в бюджете 2008г выделение денежных средств селам на их благоустройство?». Ответ получил быстро и в конверте, где сказано, что мое письмо направлено главе администрации Сергачского района на рассмотрение. Но видимо, где-то потерялось в стопке бумаг у администрации главы района. Это я наивный так думаю, на самом деле ответ понятен. Поэтому мной был задумано создание сайта, через которого удалось объединить активную часть односельчан и выходцев из этого села на решение некоторых вопросов. Такие проблемы имеются чуть ли не в каждом татарском селе нижегородского края. Мне кажется, что во многих сельских регионах мишарского мира такая схожая обстановка. Поэтому, если предлагается такого содержания работа, почему бы не взять на вооружение, задуматься и правильно выбрать направление для решения нужных, полезных работ. Начинаю с того, что, если мы считаем себя мусульманами, то какой же должен быть настоящий мусульманин? Да, мы плохо представляем жизнь в мусульманских странах, но смотрим телевидение, читаем прессу. Создается впечатление, что даже в этих странах, где Ислам, Коран есть конституция их жизни, и там живут с большими и малыми грехами. Конечно, мы, может быть, отстаем по отношению к Вере по сравнению с арабами. Но смысл жизни мусульманина не только в том, что как часто надо молиться, как держат при этом руки, а ещё в том, как себя вести до и после молитвы, как устроить свою жизнь, как готовиться к старости и встретить свою смерть в окружении своих близких. И что ещё немаловажно, прожить жизнь, избегая совершения грехов. Кроме теоретического знания Корана, существуют такие понятия как « добрые деяния» и « грех». Это у нас происходит каждодневно, ежеминутно. Было бы намного меньше греха в нашей жизни и жили бы лучше, если бы мы осознали глубину слов нашего пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал : «Если кто-то из вас увидит мерзость, пусть устранит ее своими руками; если не сможет руками – пусть устранит ее своим словом. Если не сможет и словом - пусть возненавидит её в своем сердце…….». Да, таким должен быть настоящий мусульманин хотя бы изначально в душе, в мыслях. А у нас как бы каждый только за себя. Простой пример. При виде мерзости, считай греха, говорят : « Тыгылма, үзләре разбирутся». Не всегда мы должны молчать. Это же ещё есть и равнодушие, которое разрушает и нашу Веру, и наше единство. И к чему мы придём? Да, я сам тоже грешный человек и в неполном объеме исполняющий предписания нашей веры, но постоянно стремящийся освоить законы мусульманской жизни и старающийся не совершать грехи, почитающий своих предков, малую родину, родителей, семью, близких, окружающих и т.д. А мало ли это в нашей жизни? Я думаю, это и есть Правила жизни, или Конституция правильной жизни. Давайте по отдельности рассмотрим эти вопросы. О предках. Сейчас есть возможность приобрести и книги, есть и Интернет, и многое другое, чтобы изучить этот вопрос. Человек незнающий, не интересующийся историей своих предков, я считаю ограниченным в плане интеллекта. Ссылаться, что нет времени – это самообман. Поэтому надо смотреть не только «мыльные оперы», но и изучить историю своего народа. Среди нас много таких, которые не знают свою историю. Почти уверен, что для молодёжи она малоинтересна. У них другие ценности. Понимаю. Но если тебе неинтересна история своих предков, это ещё хуже. Не знаю, кто получится из этого человека. Раньше, 200-400 лет назад, наши предки не имели ни бумаги, ни ручки, и записывать свою историю не смогли. Но их дети запоминали свои родословные в виде баитов, и в несколько поколений. А многих нынешних интересует, как лучше «расслабиться», как лучше «оторваться». Ну, можно и «оторваться», и «расслабиться», но культурно, без « шума», и то, если ещё ты заслужил. Знание данного вопроса очень необходимо всем. Лично я думаю, оно влияет на формирование личности, его мировоззрение, и вооружает его особым, уверенным в себе взглядом на Мир. Малая родина. Для нас это Шубино. Для других свое село или город. Этот вопрос тесно связан с первым. Именно наши предки более 400 лет назад ценой жизни и крови удостоились этих земель, дали нам жизнь, и мы росли в этих, с прекрасной природой и плодородными землями местности, и имеем сегодня то, что имеем. А имеем не мало: большие дома, гектарами земли, машины и т.д. Но не многие задумываемся над этим. Что же было первоначально? Ровная земля. А сегодня? Как будто, так и должно быть - готовым для вас. В прошлом, старшее поколение, сознательно или несознательно исполнили свой долг. Им, в силу разных обстоятельств, некогда даже было думать об этих вопросах. Но они соблюдали адаты, правила и нормы жизни. А что нынешнее поколение? Нет, они другие. Многие по разным причинам оставили родное село, обосновались в городах. Но там остались наши родители, родственники, друзья, односельчане, но и конечно, могилы предков. А часто ли мы бываем там, помогаем слабому селу и односельчанам, которые оказались не совсем в легком положении? Вот о чем должен задуматься каждый из вас. Касаясь конкретно нас, шубинцев, можно с гордостью сказать, что нам, объединяясь, удалось решить некоторые вопросы в жизни села. ( об этом всё есть в сайте). И те, многие из вас, которые внесли деньги в последние 3 года на благоустройство села, они оказали малое или большое внимание своей малой родине. Только жалко одно, что кто-то в то же время разрушает её. Поэтому не надо быть равнодушным тому, какие процессы идут в селе. Не забудьте, наша малая родина – это наша крепость. И будет счастлив тот, кто старость будет доживать там, а, покинув этот мир, - прах его будет находиться на родной земле - на родном кладбище. Там он будет, если не вечен, то хотя бы многие столетия. Остальные - временные. Поэтому беречь и ухаживать надо как самим селом, так и нашим святым местом- кладбищем. А сколько таких сел, как наше село, по нижегородской земле. Наше кладбище. Говоря конкретно о шубинцах, каждый из нас видит, как наши односельчане достойно, ответственно относятся процессу похорон. Это у нас идет издавна, из поколения в поколение. Все стараются прийти прощаться с умершим, выражают соболезнование. И родственники также дружно, со всеми почестями хоронят. Аллага шокер- мы ещё не дошли до того, чтобы копать могилу за деньги или нанять кого-то, что наблюдается даже в некоторых соседних татарских селах. Кроме достойных похорон, в этот же день успевают поработать по наведению чистоты и порядка на кладбище, что является примерным показателем по отношению к предкам. Но к сожалению, активность некоторых односельчан(москвичей) оставляет желать лучшего. Хорошо, что есть вышеназванные инициативные люди. Официальные лица (мулла и местная администрация) не уделяют должного внимания этим вопросам. Ну а лично меня очень волнует вопрос ухоженности могил. Если не принимать меры, то через 15-20 лет кладбище превратиться в труднопроходимый лес. Ну, кто хотел бы лежать в брошенной, неухоженной могиле, мимо которой любой проходит, выражая недовольство тем, кто должен ухаживать. Другое дело- ухоженная могила, где проходящий мимо обязательно остановится и вспомнит этого умершего, да ещё и прочтет молитву. Не зря сказали: « Человек живёт в этом Мире до тех пор, пока его вспоминают», я бы ещё добавил « … и душа его спокойна, если он лежит в ухоженной могиле». На эту тему можно почитать в сайте в разделе « Каберлэр осте. Отношение к земле. То, что сейчас происходит в нашем селе по земельному вопросу в течение последних лет в виде конфликта, что также наблюдается во многих других селах, оставляет глубокие раны в жизни села и в нас. В том числе из-за этого в селе нет позитивных изменений. Как уже сказано выше, за эти земли наши предки отдали и жизни, пролили и кровь, и пот, и так без должного внимания нельзя относиться к этому вопросу. Кто бы не был руководителем в хозяйстве при решении земельных вопросов, он обязан считаться интересами односельчан(пайщиков). При принятии решений семь раз подумать и один раз отрезать. Иначе мы не выйдем никогда из этого конфликтного состояния и наше будущее нерадостное. Понимаю, с другой стороны на данном этапе, этими землями мы сами( каждый в отдельности) не можем пользоваться рационально, поэтому сохранение их за нами возможно только благодаря добросовестным, ответственным, неравнодушным руководителям. И мы надеемся на них. Отношение к родителям. Мое поколение, кому за 40 лет, они относятся с пониманием и заботой. Если взять отношение наших детей, то оставляет желать лучшего. Конечно, на них идёт через телевидение такой сильный выброс негативной информации, что их мозги не справляются обрабатывать, рассортировать всё это. Они скорее готовы «походить» на некоторых своих экранных кумиров. Зачем думать, если « герой» программы поступает « так». Только живя в согласии, взаимоуважении, взаимопонимании с родителями, человек скорее становится счастливым. Так хочется донести скорее это для нашей молодёжи. Но, к сожалению, не все рано « дозревают». Об этом частично написано на сайте в разделе «Медицина. Здоровье». Отношение к окружающим. Банальные выражения бесполезно писать, это все знают. Скажу просто - надо иметь внутренний «добрый настрой», надо воспитать себя в этом духе и помнить на каждом шагу. Если кто-то ходит мыслями : « кто тронет меня, то я его проучу», тогда точно за целый день будет масса конфликтов. Не скупитесь отмечать добрые дела своих детей, окружающих, найдите тёплые слова в их адрес. Этим вы вдохновляете человека к другим добрым делам. Чтобы не быть голословным, приведу пример из своей жизни. То, как должен относиться мусульманин мусульманину, я думаю, все знаем. Мы, моя семья, живем в городе, в доме, где много, в том числе, пожилые. Было время, когда нас дома не было, и наши соседи, старушки, многие годы помогали провожать и встречать детей сначала в детсад, потом и в школу. Получилось так, что одна из них перенесла сначала инфаркт сердца, потом, через некоторое время и инсульт головы. Но она не осталась без внимания. Был надлежащий уход с нашей стороны. Кто столкнулся с такой ситуацией, знает, что значит ухаживать за парализованным. Потом, со временем, уже перед смертью, она же попросила нас, чтобы именно мы её похоронили, несмотря на то, что были у неё родственники. Мы слово сдержали. Похоронили достойно, по православным обрядам. Этим не ограничились: поставили цветочницу, надмогильную плиту, покрасили ограду. Два раза в год, мы с женой, мусульмане, посещаем могилу, носим цветы к могиле православной женщины. Кроме нас, наверное, и помянуть её некому. Я пишу эти строчки к тому, что некоторые ведь даже за своими родителями не ухаживают. Вот ведь в чём нынешняя проблема. Поэтому не всегда приходиться положиться на своих детей. Каждый должен думать о своем здоровье, как укрепить его, как правильно встретить старость и смерть. По поводу двух последних, поступают мне вопросы. « Что это значит, как понять?» Отношение своему здоровью. Какое же основное желание каждого человека в жизни?. Отвечу : " Жить как можно долго”. Даже если человек больной, старый, беспомощный, бедный, нищий в конце концов, всё равно у него всегда будет большое желание жить. Об этом частично есть в разделе «Медицина. Здоровье». Но хочется сказать, молодых вопросы здоровья мало интересует, потому, что они здоровы. Люди среднего возраста начинают это понимать, но уже поздно. Здоровье нужно в старости, еще как. Посмотрите на пожилых. Особенно это становиться намного понятнее, когда конкретный человек своими глазами видит на больничных койках стонущих от боли, беспомощных больных. Большинство из них тоже не думали о сохранении своего здоровья в молодости. Часто вижу в коридорах поликлиники множества пожилых людей, а ведь многие из них имеют немало вредных привычек. Сколько сейчас людей с гипертонической болезнью, им лечиться бы, а они такие физические нагрузки совершают, просто недопустимые. Так же, зная, что болеешь сахарным диабетом, как можно не ограничить себя в питании сладких продуктов. И так далее. Этих двух примеров, думаю, достаточно, чтобы понять меня. Вредные привычки (курение, спиртные напитки, неправильное питание), зависть, гонка за богатством отнимают много здоровья. Об этом тоже частично в разделе « Медицина и здоровье». О богатстве. Наш пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: "В этой жизни меня ничего не удивляет, кроме как, кто из вас днем и ночью читает Священный Коран и тратит свои честно заработанные богатства на пути к Аллаху",подробнее https://islamiconline.ru/(Исламский информационыый портал) Действительно, что имеет один человек, может иметь другой. Богатство, дорогостоящие иномарки, целые дворцы и т.д. , но не все могут поступать так, как выше сказал наш Пророк. Бедность - страшное состояние, а богатство- ещё страшнее. Многие из богатых быстро черствеют. И у нас в селе есть такие. Все мы знаем, как богатеют люди. Человек, который точно и своевременно определил « где грань между богатством и достойной жизнью», тот настоящий мудрый человек. Иначе говоря, нищий или бедный человек стремится жить в достатке, иметь материальные богатства, хорошо, если он не перейдет ту грань, когда, уже имея достаток, погонится за богатством. Можно всю жизнь гнаться за богатством, того, и не замечая, а в жизни всё равно не быть счастливым, и ещё остаться без здоровья. Можно жить в умеренном достатке и быть счастливым. Как правильно встречать старость и смерть. Надо сделать так, чтобы постараться прийти к старости здравомыслящим, ходячим, зрячим, слышащим. А от чего зависит всё это? От правильного образа жизни. Смотрите раздел « Медицина и Здоровье». Пожилой, имеющий более трех детей- это надежно держащийся за канат при переходе над пропастью, двух -за веревку, одного – за леску, бездетный пожилой человек -это человек, не имеющий возможности держаться даже за эту леску. О щедрости( юмартлык). Аллах передал через ангела Джибраила людям сведения о том, кто из верующих войдет в РАЙ. Это: 1. Учёные - знатоки КОРАНА и его проповедники 2.Те из верующих, которые совершили Хадж в Мекку на свои честно заработанные деньги, 3.Остальные верующие, которые придерживались предписаний Корана и хадисов. Первая группа, т.е. ученые, посчитали, что, попадание в Рай первым щедрых людей будет правильным, справедливым. Объяснили это тем, что они ( учёные) только благодаря щедрым людям достигли того, чего они достигли в жизни. Касательно нас, шубинцев, приведу свежие примеры щедрости. Многие из нас делают пожертвования в мечеть, некоторые даже большие суммы, что похвально. Есть в селе, хоть и единичные, но малоимущие, их тоже нельзя забывать. Ещё один свежий пример- проведение Сабантуя в 2008г году 4-мя спонсорами, которые затратили почти 500 тыс. рублей, тем самым принесли огромное удовольствие односельчанам и гостям из других сёл. Те из вас, которые внесли деньги на строительство сельских дорог, Стелы и на другие работы, не это ли элемент щедрости. Вот такими мы и должны быть . Но даже ради таких работ, некоторые богатые и завистливые, пожадничали и остались равнодушными, а некоторые обещали денег, но не сдержали слово. Мне, и не только мне, известны их имена. Но я лично, им всё равно руку подам. Надо быть благодарным на каждом шагу, если есть тому причина. Быть благодарным – это Божья дар. Оно не всем дано. Из множества людей, по-моему, анализу, немногие обладают этим качеством. Это качество раскрывает другие качества человеческой натуры. Своевременно сказанные слова благодарности окрыляют, вдохновляют, стимулируют человека на более серьезные, нужные поступки и дела. Будь он твой ребенок, друг, родитель и т.д. Это тот случай, когда слово- и есть полезное лекарство. Заключение. Не знаю, будет ли вас интересовать данная работа, но мне очень хотелось поделиться своими взглядами на Жизнь. И донести эту информацию всему татаромишарскому миру, прежде всего до молодежи, которые читают страницы Интернета. Я действительно переживаю за них. Смотришь со стороны и видишь, как много совершается ошибок. И происходит это в том числе потому, что не дается должного внимания вышеперечисленным вопросам. Я тоже не в одночасье познал этих вопросов, но, набравшись жизненного опыта, стал понимать, какие есть главные вопросы в нашей жизни. Начал понимать, что является полноценной жизнью. Можно сказать и школа, и родители, и старшие не поставили вопрос так, как поставлен он здесь. Ну и конечно, хотелось бы, чтобы мы все держались вместе, в единстве, стремились выполнять вышеназванные наши обязанности, а как мусульмане стремились предписаниям Корана и хадисов. Вот это и будет, я думаю, полноценной жизнью. Опять возвращаемся к истине: « Если ты родился на этот белый свет, то живи, соблюдая правила жизни. Не совершай сознательно грехов, глупых поступков. Все равно каждый из нас ответить за всё. А пока мне представляется то, что мы верим в Аллаха, но не боимся грехов, может всё сойдёт. Мне довольно много пришлось полистать страницы в Интернете о тюрко-татарском мире, но пока не встретил аналогичную статью с такими призывами. Более полно, на примере моего села Шубино, можно дополнительно получить информацию в моём сайте через ссылку – http://mmmm20021961.narod.ru. Эта написанная тема ко многому обязывает и меня. Не каждый, из-за своей робости, нерешительности, станет писать об этом. Мухамметшин Максут. Источник:Нижегородские татары.Биографический словарь http://nizhgar-tatar.narod.ru/M_Maksut.htm
| |
|
Всего комментариев: 0 | |
Поиск |
Календарь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Категории раздела | |
|
Мини-чат |
ДРУЗЬЯ САЙТА |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Форма входа |
Архив записей |